«КАМАЗ-Мастер» в 15-й раз выиграла ралли-марафон «Дакар», «МАЗ» на подиуме

Российская команда «КАМАЗ-Мастер» выиграла 40-й по счету ралли-марафон «Дакар» и одержала 15-ю победу в год своего 30-летия. Второй год подряд первую строчку в категории грузовиков занял экипаж Эдуарда Николаева, а Айрат Мардеев дополнил успех «Синей Армады», финишировав третьим.

Несмотря на отсутствие главного соперника Жерара де Роя, гонка получилась непростой для команды из Набережных Челнов. Антон Шибалов был снят с дистанции после не совсем понятного судейского решения, Дмитрий Сотников, выступавший на грузовике с 13-литровым двигателем, столкнулся с большим количеством технических проблем, а Айрат Мардеев потерял несколько часов в дюнах.

Так что в итоге в лидерах остался только действующий победитель Эдуард Николаев. Вплоть до десятого этапа для экипажа #500 все шло довольно хорошо, но поломка переднего редуктора на 10-м этапе и повреждение кардана на 11-м привели к потере почти 50 минут преимущества. Вперед вырвался Федерико Виллагра на Iveco, однако за два этапа до финиша Николаев снова перехватил инициативу.

Учитывая, что аргентинца и россиянина разделяла всего секунда, завершение ралли-марафона в категории грузовиков обещало стать невероятно интересным. Но решился исход противостояния «КАМАЗа» и Iveco гораздо раньше финиша в Кордове. Нарушение регламента заправки командой Виллагры и последующий сход аргентинца оставили Николаева без конкурентов. На старт финального этапа Эдуард вышел почти с четырехчасовым отрывом, который мог растерять за 120 километров только в случае чудовищного невезения. Спецучасток прошел благополучно, и, финишировав четвертым, российский гонщик обеспечил себе и своему экипажу третью победу на «Дакаре» после успеха в прошлом году и 2013-м.

В списке победителей «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев вышел на второе место, опередив Фирдауса Кабирова (победы в 2005-м и 2009-м) и уступает теперь только семикратному триумфатору Владимиру Чагину. За всю историю «Дакара» Николаев стал третьим гонщиком в категории грузовиков, выигравшим больше двух раз. Кроме него и Чагина это удалось только Карелу Лопрайсу, который первенствовал в классе тяжеловесов шесть раз.

Вообще, «Дакар-2018» стал историческим, ведь ближайшим преследователя «КАМАЗа» на финише стал «МАЗ». Белорусская команда во главе с Сергеем Вязовичем впервые за шесть лет выступлений на «Дакаре» финишировала на подиуме, причем сразу на втором месте. Успех спортсменов с постсоветского пространства подкрепили ставший третьим Айрат Мардеев и обладатель четвертого места казахстанец Артур Ардавичус на грузовике Iveco команды Astana Motorsport.

Зачет грузовиков. Положение после СУ14
Поз. Пилот Машина Время Отст.
1. 500  Эдуард Николаев КамАЗ 54:57.37
2. 512  Сергей Вязович MAZ 58:54.54 3:57.17
3. 507  Айрат Мардеев КамАЗ 60:20.11 5:22.34
4. 508  Артур Ардавичус IVECO 61:35.59 6:38.22
5. 510  Мартин Мацик LIAZ 62:56.22 7:58.45
6. 511  Терухито Сугавара HINO 63:07.53 8:10.16
7. 517  Герт Хузинк RENAULT 64:17.00 9:19.23
8. 509  Тон ван Генугтен IVECO 64:22.31 9:24.54
9. 516  Маурик ван ден Хёвель SCANIA 64:52.42 9:55.05
10. 502  Дмитрий Сотников КамАЗ 65:01.24 10:03.47
13. 503  Александр Василевский MAZ 81:01.35 26:03.58
14. 518  Алексей Вишневский MAZ 97:59.52 43:02.15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *